ГлавнаяРегистрацияПоискFAQПользователиГруппыВход
Ответить на тему Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Canadian Experience
Автор Сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Пишу тут для одного портала свою историю покорения Канады, буду сюда сбрасывать копипаст (если интересно):

---

Не буду много писать о том, как прошёл перелёт. Летел по маршруту Киев-Варшава-Торонто-Эдмонтон (билет от ЛОТа — 1400 долларов). Форсирование океана далось нелегко по причине бескрайней тоски 10-часового сидения в кресле.

Первые впечатления о Канаде стали складываться ещё до посадки в Торонто, а затем и от торонтовского аэропорта. Перед посадкой минут 20 кружили над городом. С высоты птичьего полёта Торонто с пригородами произвёл не самое лучшее впечатление. Даунтаун не видел. Огромное село, с бараками (я так понимаю, это были склады) и внушительных размеров промзонами.

А вот аэропорт Торонто сразу настроил на позитивный лад – огромный, весь такой американский, солидный. Первыми, кто был замечен на канадской земле по выходу из самолёта — две темнокожие полицейские. В зале аэропорта сразу бросилось в глаза большое количество людей арабской и индуской наружности. В общем, после Киева и Варшавы почувствовал разницу. Не только в мультикультурности, но и масштабности.

Общение с иммиграционным офицером прошло гладко. Мне было сложно понять, что он спрашивает, а потому выложил перед ним все имеющиеся при себе документы. Спросил меня, сколько я везу с собой денег и где собираюсь жить в Эдмонтоне. На что показал письмо от работодателя, в котором было написано о зарезервированной гостинице на первую ночь, после которой вместе со мной обещал поехать искать постоянное жильё. Офицер посмотрел, забил какие-то данные в компьютер, распечатал и вручил вёрк пермит.

В общем, просто и быстро без каких-либо эмоций и лишних движений, технический момент. Забегая вперёд, скажу, не всегда, получается так гладко пройти пограничников и иммиграционных офицеров, и среди них встречаются «редиски», которые перед тем, как просто выполнить свою роботу, занимающую от силы 5 минут, вынесут весь мозг и нахамят. Но чаще всего обходится без проблем.

Из Торонто в Эдмонтон летел ночью. Рейс задержали на час, а потому в Ледуке (или Ниску, это кому как), пригороде (пригородах) Эдмонтона, где находится аэропорт, залендился в два часа ночи. После торонтовского, аэропорт в Ледуке показался намного меньше и неожиданно тихим. Людей было немного, магазинчики и фаст-фуд уже закрылись. Персонал не видел.

Мне надо было забрать багаж, подойти к воротам номер 9, там находятся телефоны, позвонить в гостиницу по данному работодателем номеру, за мной должны были приехать. Подойдя к телефонному аппарату понял, без посторонней помощи не обойдусь, уж очень много кнопок и не понятно, что куда вставлять, чтобы позвонить. Рядом с телефонами сидел китаец, увлечённый своим ноутбуком:

- Как это работает, — спрашиваю его и показываю на телефонный аппарат.
- Вы хотите позвонить? Куда?
- Не знаю, думаю в Эдмонтон (я не знал, что отель находится в Ледуке)
- Вот мой телефон, звоните, — и протягивает свой мобильный.

В этот момент ко мне сзади подошёл огромный араб (мне показался огромным), и спрашивает:

- Что вы хотите?
- Мне нужен отель, мне дали номер телефона, я должен позвонить.
- Ок, не надо никуда звонить, я уже тут, поехали со мной.
- Вы из Дейс Инн?
- Нет, я Шаттл отель.
- О, нет, мне не нужен Шаттл отель, мне нужен Дейс Инн отель.
- Да-да, я понял, поехали со мной.
- Да нет, спасибо, я всё же позвоню в отель.
- Ну как хочешь, звони.

Я взял телефон китайца и позвонил. Кто я и что мне надо, я как-то объяснил, но что мне ответили – категорически не понял. Вернул телефон владельцу, стою с сумками и думаю, что делать дальше. Тут вновь подходит знакомый араб и берёт мои сумки:

- Ну что, позвонил? Едем?
- Да, позвонил, но мне нужен Дейс Инн отель.

Я достаю из кармана бумажку, где написано название отеля (может, я не так произношу) и показываю арабу. Тот ставит мои сумки, смотрит..:

- Да, это правильно, поехали.
- Вы из Дейс Инн?
- Нет, я Шаттл отель.
- Но мне не надо Шаттл, мне надо Дейс.
- Да, я понял, едем.
- Не, я должен подождать пока за мной приедут из Дейс Инн.
- Я уже тут.
- Дейс?
- Да-да, Шаттл отель.
- Не, я не поеду в Шаттл отель.
- Ну, смотри, я сейчас уеду, и вернусь только утром.
- Ок, без проблем.

Араб куда-то ушёл, а я вздохнул с облегчением, вроде бы отбился. Хрен его знает, куда он меня завести надумал. Так я постоял ещё минут пять. Ровным счётом ничего не произошло. Тем временем вестибюль совсем опустел, и мне стало тоскливо. Решил выйти на улицу и поглазеть, какой он, ночной Эдмонтон, а там, если что, взять такси. Прямо перед выходом из аэропорта стоял минивэн араба, который, увидев меня, радостно прокричал:

- Ну что, едем?
- Нет, спасибо, — пробормотал в ответ и стал осматриваться. Тут из аэропорта вышла пара с сумками и направилась к арабу:

- Голливуд Инн?
- Йес!

Опа! — осенило меня, да это развозчик по отелям, а не отель Шаттл! Неужели нельзя было мне объяснить более популярно? Взял свои сумки и с улыбкой пошёл к арабу:

- Едем!

Удивительно не то, что он даже бровью не повёл в тот момент, удивительно, что, высаживая меня уже у Дейс Инн, он сказал, что всё ОК! Можно лишь представить, какие ему болваны среди ньюкамеров попадаются, что даже я его не смутил.

В машине у араба кроме меня было две пары. Вначале он развёз их, а потом уже меня. Получилось так, что до гостиницы я ехал минут 15, и естественно всматривался в окно. Многое ли увидел? Даже со ссылкой на ночь — ничего! Такое впечатление, что возил он нас по открытому полю, на краях которого и располагались гостиницы. Ну, Эдмонтон, подумал в тот момент, хорош, однако! Я всё ещё был уверен, что нахожусь в альбертийской столице.

Гостиница на вид оказалась вполне приличной, на уровне было и внутри. Не реcепшине стоял молодой китаец, видимо тот, с которым пытался говорить по телефону. Будучи в Украине, мне ни разу не приходилось пользоваться услугами гостиничного бизнеса, если куда и ездил, везде снимал квартиры, так было удобнее и дешевле. Так что впервые вступив на землю Канады, мне пришлось открывать для себя и местные гостиницы.

На этот раз моё общение с китайцем прошло более ясно, он записал меня и дал карточку от номера, сказав, что с 6 до 7 утра у них бесплатный завтрак. К этому моменту на местных часах уже было часа 3 ночи. Несмотря на то, что в самолётах я не спал, спать абсолютно не хотелось. В Киеве был полдень, — какой сон? К тому же мне было абсолютно всё интересно. В первый раз за границей. Первый раз в гостинице. Первое знакомство с кофеваркой, которая была в номере.



В 9 утра за мной должны были заехать, а я ждал 6-ти, так как был достаточно голоден. Время пролетело быстро. Начало светать и я прильнул к окну — тоскливо — в лучшем случае — деревня, а так — хутор, захолустье и вообще не понятно что. Ну, блин, Эдмонтон!

Как открывать карточкой двери своего номера — разобрался быстро. Как приготовить кофе, с боями, но поборол. С завтраком было сложнее. Подошёл к китайцу и спросил, где тут завтрак. Он махнул рукой в нужную сторону и что-то сказал. Что сказал, не понял, но столовку нашёл сразу. Столики и стульчики, как в обычном общепите.

У окна завтракала пожилая пара, посреди зала пил кофе какой-то дедуган. В конце зала был стол, плотно заставленный всяким яством: вареные яйца, хлеб, молоко, соки, кофе, чай, термос с кипятком, хлопья, джем, мафины, хлеб, бублики, сливочное и арахисовое масло, и тд. Выглядело всё довольно аппетитно, да вот только официанта или человека, который этим всем заправлял, не было. Я постоял, помялся, да вышел, решив подойти чуть позже.

Пройдя в главный вестибюль гостиницы, уселся в мягкое кресло и взял лежавшую на столике тонкую и на вид дешёвую газету. Одной из основных статей оказалась заметка про украинские яйца-писанки: что, откуда и зачем. Мелочь, а приятно. Посидев минут десять, решил вернуться в столовку и чем-то всё же перекусить.

Пожилой пары у окна уже не было, а дедуган посереди зала продолжал пить кофе. Судя по всему — кофе и мафин успел обновить. Но как?! У стола с едой до сих пор никого не было. Походил по залу и, никого не дождавшись, я решил идти разбираться на ресепшен:

- Хай, — говорю китайцу…
- Хай!
- Ай эм хангри…
- Бла-бла-бла (непереводимый мною английский).
- Э-ээ… Хау дас ит вёрк?
- Бла-бла-бла…
- Ок, сенкью.

Абсолютно ничего не поняв, вновь пошёл в буфет. В это время дед подошёл к столу и взял что-то к своему кофе. Тут я смутно стал понимать, как это работает, но быть уверенным до конца, конечно, не был. Голод брал своё и я решил, если что-то возьму со стола, пока никто не видит, преступления не совершу. Так и поступил, взяв мафин, кусок булки и варёное яйцо, когда дед допил свой кофе и вышел. Не скажу, что насытился, но перекусил.

После неплотного и неуверенного завтрака я забрал свои вещи, отдал китайцу карточку-ключ и рассчитался за ночь, воспользовавшись привезённой из Киева Визой от ПроКредитБанка. Первый минус 120 долларов. Сел ждать своего работодателя в мягком кожаном кресле прямо у ресепшина, и наблюдал за неспешной работой гостиничного персонала, медленно сновавшего туда-сюда.

Примерно в полдевятого раздался телефонный звонок, китаец поднял трубку, что-то буркнул в неё и подозвал меня. На том конце был работодатель, который дико извинился и сказал, что опаздывает и будет примерно через час (Хорошо, что работодателя, в отличие от своих первых канадских «знакомых» я как-то понимал).

На дворе солнце уже вовсю разогрело воздух, а мне было скучно торчать внутри. Попрощавшись с китайцем, я вышел с чемоданами на улицу, встал под дерево и стал осматриваться. Так вот она какая, Канада! Что сказать, ничего особенного, ни города не видно, ни людей — трасса и точно, как и гостиничный персонал, неспешно туда-сюда шуршащие машины.

Трудно сказать, каким я ожидал увидеть своего босса, которому буду благодарен до конца дней своих, что дал возможность пересечь океан, но уж точно не таким, каким он оказался на самом деле. Маленький старенький то ли Шевролет, то ли Понтиак, неброская скромная одёжка, ни грамму понту или чего там ещё. Широкая улыбка и радостное:

- Хай! Алекс?
- Йес, ай эм!

Уже становилось жарковато, и я был рад, что не пришлось ждать его целый час, минут через 40 я загрузил свои вещи в багажник, уселся на переднее пассажирское кресло.

- Как дела, как долетел?
- Всё ок.
- Ок, поехали тогда в Эдмонтон.

О! В Эдмонтон! Я всё ещё был уверен, что нахожусь в столице Альберты, а оказалось, что ехать до неё минут 20. Ну, вот и славно, ибо видимое пока не сильно радовало. Вперёд, на Эдмонтон!


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Ждем продолжения, люблю такие истории, сам сталкивался с похожими ситуациями, но знание английского всегда вручало Smile

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
От Ледука мы ехали уже с полчаса. Я с любопытством смотрел в окно и пытался, как мог, поддержать разговор. Узнал, что в компании работают два украинца, но они сейчас в командировке. Есть ещё латыши, но разговаривают ли они на русском — неизвестно. Что Эдмонтон хороший город, но трафик в Киеве сумасшедшее (напомню, работодатель одно время несколько лет работал в Украине на канадское посольство).

Тем временем за окном ничего интересного не происходило. Степь сменяла склады и наоборот. Автосалоны чередовались огромными стоянками рабочей техники и трейлеров. Попадались плотно застроенные жилыми двухэтажными домами участки, но довольно быстро их разбавляли внушительных размеров пустыри.

- До Эдмонтона далеко? — не выдержав, спросил я.
- Мы уже в Эдмонтоне…

Вот это здорово!!!

- Это объездная дорога вокруг всего города.

А, ну ладно. А то уже столько времени в Канаде, а что Торонто, что Ледук, что Эдмонтон, складывалось впечатление — степь да не понятно что.



- У тебя права есть? — спросил работодатель.
- Нет.
- А что ты мне не сказал?
- Вы меня не спрашивали.
- Ладно, надо будет как можно быстрее пойти на курсы, а то без машины тут нельзя.

С этой самой окружной дороги, которая называется Энтони Хиндэй, мы свернули вглубь города. Солнце уже успело подняться высоко и нещадно палило сквозь лобовое стекло. Как потом я узнал, день моего прилёта был чуть ли не самым жарким днём лета в Эдмонтоне. Дороги были широкие, но абсолютно примитивная архитектура вокруг (соцреализм в сравнении с видимым — верх человеческого гения) делали их тоскливыми. Абсолютно тоскливыми. Пыль стояла стеной, будто город находится не в прериях, а посреди пустыни.

Затем завернули в более опрятный райончик и… остановились перед трёх-этажным домом, на который я случайно натолкнулся, гуляя по Гугл Мэп ещё в Киеве и идентифицировал, как ужасный. Сам дом, правда, обычный, но огромные круглые иллюминаторы на лестничной площадке придавали ему дурачковатый вид.



- Тут живёт один украинец с нашей компании, он узнавал у лендлордов, у них должен быть один свободный апартамент. Если тебе понравится — можем сразу заключить контракт. Если нет — поедем дальше.

Мы зашли в дом, и он сразу же вызвал у меня два сильных впечатления. Первый положительный — везде был ковролин, что придавало заметного уюта. Второй отрицательный — невероятно низкие потолки, автоматически хотелось пригнуться, когда шли по коридору. Входя в здание, я заметил табличку — НЕ КУРИТЬ, ШТРАФ 500 ДОЛЛАРОВ, согласно какому-то там закону. В офисе стоял плотный туман из табачного дыма, и это от двух женщин-менеджеров!

- Здравствуйте, у вас тут живёт один мой работник…
- Да-да, мы знаем.
- Вот сегодня приехал ещё один, у вас есть свободный апартамент?
- Да, конечно, вы хотите посмотреть?

Апартамент оказался на втором этаже. Прежде чем к нему подняться, одна из женщин-менеджеров, которая нас сопровождала, показала, где находятся почтовые ящики и ведро, в которое скидывать ворох ненужной рекламы, и которой обильно забивают почту.

- У нас, — говорю, — в Украине вёдра у почтовых ящиков не стоят, и реклама часто бросается на пол.
- Ха-ха, — оживилась менеджер — я иногда, бывает, делаю так же само.

Апартамент произвёл на меня примерно то же самое впечатление, что и 30 минут езды от Ледука в Эдмонтона. Маленький бэчелор (гостинка, или по-мажорному — студия), потолки, до которых дотянуться можно чуть ли не макушкой. Небольшая и явно немолодая ванная совместная с туалетом и… совместная с кладовкой! В единственной комнате далеко не в идеальном состоянии ламинат, ноль мебели. Кухня, на которой можно развернуться только одному, газовая плита, мебель, словно из 70-х прошлого столетия.

- Ну как, — спрашивает весело работодатель.
«Ужас» — думаю про себя…
- Я думаю для старта идеальный апартамент.
- Ну, раз вы так думаете, — что я должен был ответить?
- Сколько стоит?
- 750 долларов в месяц плюс электричество. Депозит — 500 долларов, — ответила менеджер.
- Я, думаю, мы согласны — не дал мне права для манёвра работодатель. — Тем более тут очень хороший район и украинец живёт — вам вдвоём будет легче.

Мы вернулись в офис и стали заполнять договор. Дело дошло до оплаты.

- У тебя доллары наличкой есть? — спросил работодатель.
- Да, — и достал из кошелька.
- Так это американские…

Блин, а какие я должен был привезти с собой?

- Мы американские не берём, — сказала менеджер — к тому же вам до 12 надо успеть завести деньги, иначе ключ мы дадим только завтра.

Тю, думаю, что за ерунда, почему именно до 12-ти, им-то какая разница? Работодатель, было, попытался договориться, но безрезультатно. Затем они ещё минут 5 поговорили между собой за жизнь, посмеялись, после чего мы поехали за канадскими долларами. Правда, перед банком мы заехали ещё в одно место.

Когда я вылетал из Киева, у нас было градусов +36, тут по ощущениям было никак не меньше. К тому же ко мне подкатил голод и усталость. Чувствовал себя выжатым лимоном. Как и куда мы ехали, абсолютно не отложилось в голове. Да и время текло мимо меня — совершенно не ориентировался в происходящем. Жарко, пыльно, тоскливо.



Остановились на пятачке, окружённым невзрачными одно- и двухэтажными зданиями. Зашли в одно из них. Внутри было прохладно (о счастье), и много явно не канадского происхождение людей, не совсем понятно, чем занимающихся. Мы подошли к одному из свободных окошек, нам дали заполнить бланк (ФИО, ФИО родителей, да вроде всё) и сказали ждать — вызовут.

Минут через пять (максимум) к нам подошёл мужичок, и мы пошли к его столу. Он взял бланк, мой паспорт с визой (вроде вёркпермит), о чём-то в пару строк пообщался с работодателем, постучал недолго по клавиатуре, записал мой адрес и выдал бумажку с номером. Это был СошиалИншуриенсНамбер — главная бумажка в Канаде.

- Это временная бумажка с номером, — объяснил мне работодатель, выходя из заведения. — В течении двух недель на почту придёт пластиковая карточка. СошиалИншуриенсНамбер — очень важный документ, это число только для банка, государства (налоговой) и работодателя, если кто будет тебя о нём спрашивать — не говори. Сейчас поедем в банк, делать счёт. Надеюсь, к 12-ти успеем.

В банке, а это оказался ATB Financial, мне пришлось немного удивиться. Работодатель вместе с собой в машине возил доброго и симпатичного ирландского сеттера, привезённого в своё время из Киева. Мы взяли собаку с собой, а на ресепшине сказали, что в машине ему жарко.

- О, никаких проблем! Я очень люблю собак, и пока будете делать свои дела, можете оставить его у меня…

Всё время, что мы были в банке, ресепшионистка только и делала, что играла с сеттером, принесла ему воды. Мы же тем временем зашли в кабинет к менеджеру, и работодатель стал какие-то моменты. В итоге менеджер переписал мои данные, заполнил заявку на открытие счёта и банковские чеки, которые примерно через неделю пришли мне на почту, дал банковскую карточку (дебет). После чего мы пошли к стойке менять доллары.

На кассе неожиданно оказался свой человек. Из Днепропетровска! Я категорически не понимал происходящее, так как все документы менеджер составил с работодателем, а я только ставил свои подписи. Работодатель, когда узнал, что кассир разговаривает на русском, попросил его объяснить мне все детали. На что тот спросил у меня, чего приехал и откуда, отпустил пару шуточек ни о чём, а на вопрос, что же тут происходит, так же ответил шуточкой. Мне это очень не понравилось.

Помимо налички, с собой я привёз карточку ПроКредитБанка с несколькими тысячами долларов на счету. В Киеве в банке меня уверили, что я смогу снимать с этой Визы наличку и расплачиваться в канадских магазинах без проблем. Будет только сниматься разница за конвертацию валюты при оплате счёта и небольшой процент за снятие налички. Я уточнил этот момент у днепропетровца, и оказалось всё не так просто:

- Я бы не советовал тебе снимать наличку.
- Почему?
- Потому что ты будешь платить большой процент.
- Сколько?
- Я точно не знаю, но, думаю, процентов 20.
- А рассчитываться в магазине?
- Это можно.

Да уж, а я собирался снять эти деньги и положить не дебет в канадском банке — не вышло. Что за договор подписал о дебитном счёте и как работают банковские чеки, какой обменный курс канадского и американского долларов — об этом он мне ничего не сказал, хотя именно это мне и было интересно.

Так же мне он не сказал, что у меня есть лимит бесплатных транзакций, после которого любой расчёт карточкой несёт за собой снятие в пользу банка 1 доллара. Ничего мне не рассказал и про кредитные карточку и историю. В общем, то ли я ему не понравился, то ли он был не в духе, первое общение с русскоязычным человеком в Канаде у меня оставил негатив.

Оставив банк, с банковским счётом, дебетной карточкой и тонюсенькой пачкой канадских долларов мы отправились к лендлордам. Те нас встретили с радостью. Вообще заметил, лендлорды очень любят, когда им приносят деньги. Отдал деньги, они выписали квитанцию и отдали ключи, отметив, что каждый месяц 1-го числа ждут меня с деньгами. Дали карточку от стиральной машины и сушилки, показали, как переводить на неё деньги с банковской карты, как пользоваться постирочной и торжественно провели в апартамент.

На месте был составлен список всех повреждений и поломок, коих оказалось почти ноль. Хотя как по мне, сам весь апартамент, а особенно кухонную мебель можно было заносить в этот список, как негодные к употреблению.

- У нас такую мебель делали в СССР в 60-70-ые годы, — попытался было пошутить, но увидев, что юмор мой не понимают, решил отставить эту затею.

- Воду из крана пить можно, — спросил я?
- Конечно, это же Канада! — ответил работодатель.

Ну ладно.

Лендлорд же с улыбкой предупредили меня, если чего поломаю — вычтут из депозита. Помимо этого я в две недели обязан был купить занавески и шторы на окна в комнату (что за дикость, подумал, мало того, что апартамент без мебели, так я ещё и занавески ОБЯЗАН покупать) и штору в ванную (ну, это ладно). Если что-то поломается не по моей вине, я должен заполнить специальную форму и бросить её в указанную коробку — после чего, якобы, они должны будут починить это. Сим правом я так и не воспользовался, хотя держалка для полотенец в ванной отвалилась на второй-же день.

Покончив с жильём и выгрузив вещи, мы поехали дальше.

- Поедем, покажу тебе работу.
- Поедем (хотя никуда ехать мне уже не хотелось)…


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Интересно.

Мы помнится в Каракас снимали квартиру у одной бабули, и тоже оставили депозит. Правда в нашем случае он был около 4 000 у.е. Когда мы съезжали с этой квартиры - бабуля с нас вытресла весь депозит.
Пропала ложка - нужен новый набор.
Пятно на диване - новый диван.
Отвалилась побелка - заново побелить все квартиру.
Даже купила себе новую стиральную машину))))

У нас бы таким людям еще б и морду набили. Но в этих странах закон исключительно на стороне лендлорда - он ведь капиталист(


_________________
Kenwright OUT!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ответить с цитатой
Сообщение  
От моего нового и первого в Канаде дома до работы ехать минут 15. Офис и производство компании оказались в северной промзоне города. Кто знает, думаю, согласится, въезжая с Запада на Yellowhead Highway, взору открывается поистине впечатляющий вид на цементный завод. Особенно грандиозен он рано поутру, или на закате. До сих пор, как вижу, ловлю себя на мысли, что Эдмонтон мог бы как-то и увековечить сей монументальный памятник индустриальной эпохе в своей символике.

Из четверти часа, занявшей путь, примерно две трети мы ехали по промзоне, которая разительно отличалась от той, которую привык видеть в Украине. Канадская, или точнее сказать эдмонтовская промзона — довольно внушительная территория, на которой расположены цеха, склады, офисы, хозяйственные и промышленные магазины, фаст-фуды, салоны крупной, средней и мелкой рабочей техники, всяческих лодок, яхт и прочей не повседневной утвари.

При этом, процентов 80 всех сооружений — одноэтажные, даже офисные центры. Другие 20 процентов — в два этажа. Но что больше всего бросается в глаза — газоны. Они идеальные! Территория северной промзоны Эдмонтона похожа на квадрат примерно пять на пять километров и расположена аккурат на cеверо-западе города.



Мы подъехали к одноэтажному зданию, внешний вид которого я уже знал, так как рассмотрел его со всех сторон ещё в Киеве на Google Map. В одном и том-же здании распологался и офис и производственный цех. Мы зашли в офис, где я тут же был представлен второму совладельцу фирмы и всему менеджерскому составу, как новый рабочий.

- Мы сейчас перекусим, и поедем дальше по делам, — сказал работодатель.

После знакомства с офисом и всеми, кто там работает, мы прошли в кафетерий, так они называют раздевалку и обеденную комнату (обычно, как я понял, в Канаде такие комнаты называются ланч-румами). Кафетерий оказался небольшой комнатушкой, отгороженной от цеха гипсокартонной стеной с большими окнами.

Внутри были стол со стульями, кухня (с умывальником и посудомойкой), кофеварка, несколько микроволновок и большой холодильник. В одной из кухонных тумбочек стояла посуда, из которой мне было предложено выбрать тарелку. Из холодильника извлеклось несколько супов-консерв. Выбирал наугад. Суп оказался так себе, вполне съедобным, но каждый день вряд ли бы стал есть. Да и хватило мне этой консервы примерно на час.

Перекусив, работодатель решил побравировать и подозвал одного рабочего:

- Это Майкл, он из Ямайки, недавно приехал к нам… Привет Майкл, как дела?

- Нормально.
- Как тебе Канада, нравится, ты доволен, что переехал?

- Да, мне всё нравится.

- Ну ок, иди работай…

Майкл явно не понимал, чего его выставили на показ, но вышел из этой показухи вполне спокойно.

- Теперь едем по магазинам, — обратился ко мне работодатель. — Сейчас только попрошу секретаршу, чтобы она узнала, как тебе добираться от дома на работу и обратно на автобусе.

Минут через десять мы вновь погрузились в машину и поехали к моему дому. После чего начали движение в сторону… работы! Но по маршруту автобуса.

- Итак-с… Тут ты садишься на автобус 14, едешь до West Edmonton Mall… вот он, садишься тут на 122 и едешь… вот до этой остановки, переходишь дорогу, садишься на 121 и едешь… и вот уже наша фирма. Обратно когда едешь — садишься на этой остановке, едешь… до этой, тут пересаживаешься на 122, доезжаешь до West Edmonton Mall… тут пересаживаешься на 14… и вот твой дом. Запомнил?

- Ага!



На самом деле ничего я не запомнил, я вновь был голоден, ужасно устал и хотел лишь одного — упасть и спать! Но впереди был магазин — Walmart. Мне надо было купить еду и джинсы для работы. Естественно, соображал я в тот момент мало чего, потому покорно плёлся за работодателем с тележкой, а он набрасывал мне всякую-всячину. Кое-что, что мне не очень надо, но очень важно для жизни с точки зрения среднестатистического канадца, я пытался незаметно выложить. Не всегда, правда, это удавалось.

- Ты зачем выложил ключ для консерв?

- Я не ем консервы.

- Ты что, это Канада, тут без этого никак, — и положил мне ключ назад.

Я посмотрел на ценник — 15 долларов — ну, блин… ну, ладно…

- Ты зачем выложил вилки и ножи?
- Мне не надо столько вилок и ножей!

- Так по доллару за упаковку!

- Ну…

- Бери!

- О! Четыре стакана за 1 доллар, хорошая цена!

- Не, мне точно не надо столько!

- Ну, как хочешь, бери вот полотенца…

- Да я взял из Киева…

- Нет, сколько ты там взял, тебе надо больше, бери, это недорого. Китайское, правда, зато дешёвое. Вообще, Walmart — это самый дешёвый тут магазин.

В итоге в корзине у меня оказалось куча всего того, что я бы сам точно не брал, и достаточно много того, без чего бы я спокойно обошёлся. Для временного спального места — поролон и спальный мешок, несколько простынок, наволочек и подушка. Для работы взял джинсы Wrangler за 20 долларов (и это ещё не самые дешёвые). Добравшись до продуктового отдела, я был уже менее переборчив и соглашался на всё.

- Бери упаковку воды, это недорого.

- Не, спасибо, я люблю с газом, а тут чего-то не вижу.

- С газом? Ты что? Это же Альберта, Rockie Mountains, какой газ?

- Ну, ок.

- О, это отличные итальянскиe сосиски (в итоге остаток тех сосисок через полгода извлёк из морозилки и отправил в мусорник).

- Вот этот сок тоже возьми — это хороший сок. (Почти 5 долларов за 1,7 литра натурального грейпфрутового сока вроде дороговато, но сок, как оказалось, того стоит. Торговая марка — Tropiсаna).

В общем, набрали полную корзину и на кассе я расстался с почти 4-мя сотнями долларов. Я засыпал на ходу, но работодатель не спешил меня отпускать. Мы вновь зачем-то заехали на фирму минут на 10…

- Ок, вроде на сегодня всё, едем домой.

- О, да! Домой!!!

- Ты же завтра выйдешь на работу?

- Завтра? — Блин, подумал я, а отдохнуть когда?

- Не, ну как хочешь…
- А как надо?

- Можешь завтра, можешь послезавтра, если хочешь отдохнуть.

- Ок, я могу завтра, — видимо, постеснявшись попросить день отдыха, согласился я.

- О! Так если тебе завтра выходить на работу… Мы забыли тебе купить safety boots — рабочие ботинки с железным носком. Надо ехать в Walmart.

Совершенно не понимал, зачем спец-ботинки для мебельщика, но делать было нечего, пришлось ехать. Обувь в магазине выбирал по принципу «согласен на всё, лишь бы побыстрее» — ещё минус 75 долларов. Но и это было ещё не всё.

- Так, ты же помнишь, как ехать?

- Ну… да, вроде.

- Тебе главное доехать до West Edmonton Mall, там большая транспортная развязка.

- До West Edmonton Mall?

- Да, такое большое-большое здание.

- Не помню никакого большого здания.

- Хорошо, поедем ещё раз по маршруту дом-работа, работа-дом.

- Не-не, я помню…

- Нет, поедем!

Проехав по кругу, я был в конце концов оставлен наедине с собой и своей новой квартиркой. Эмоций было ноль, очень устал, был голоден и хотел спать. Сделав на быструю руку пару увесистых бутербродов, перекусил, раскатал поролон, положил сверху спальный мешок. Продукты кинул в холодильник, принял душ и лёг спать, хотя по местному времени ещё и 8-ми вечера не было.

Дальше будет больше…


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Какой заботливый работодатель оказался Wink Ну а в целом, конечно это другой мир для нас, то что для них нормально для нас дико, и наоборот.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
Заметки из Эдмонтона. Канадская транспортная система

Позже понял, что принял верное решение, согласившись выйти на работу уже на второй день пребывания в Канаде, а не просил время на отдых. Оставшись на день вне общества, и не зная, что делать, мог захандрить, а так, как говорится, с корабля на бал стал вливаться в новую жизнь.

И надо же было так случиться, что уже в первый рабочий день попал в просак. По графику Edmonton Transport System (ETS), при условии, что из дома я выйду в 5:40, на работе должен был быть в 6:40. Рабочий день начинается в 7:00. Я же опоздал на пол часа! Конечно, ETS тут ни при чём, но в тот момент именно ETS для меня был главным козлом!

До работы мне предстояло добираться тремя автобусами, и первый отрезок до West Edmonton Mall прошёл без приключений — промахнуться было просто невозможно. Но именно этот отрезок стал самым забавным. Спрашивал у своего работодателя, сколько стоит проезд — «Не знаю, я не пользуюсь общественным транспортом». Об особенностях оплаты был начитан на Vikitravel, но одно дело прочитать, совсем другое — сделать самому.

Хорошо, что на остановке я был не один, пропустив вперёд, смотрел, как они делают. Таки да, стоит у водителя прозрачная коробка, бросаешь в неё деньги (на коробке написана цена проезда — 3 доллара), при чём бросаешь исключительно мелочь, в обмен денег получаешь талончик, который действует на протяжении то ли полутора, то ли двух часов (как водитель оторвёт). По этому талончику можно ездить на всех городских автобусах и метро. При входе в автобус водитель с тобой непременно здоровается, а выходя — прощается, желая хорошего дня, вечера или выходных.



Зайдя в автобус, стал присматриваться — кругом были совершенно иные для меня люди. Абсолютно не такие, какие окружали раньше. Они и вели себя как-то не так, и разговаривали по другому. Естественно, язык другой, но больше удивлялся манере говорить. Поначалу даже боялся встретиться с кем-то взглядом, а встречаясь, тут-же отводил глаза в сторону. Смотрел в окно, и там была чужая и непривычная картина. В общем, чувствовал, для адаптации понадобится время и терпение.

Второй отрезок пути здорово выбил меня из временнОго графика. Как ни пытался вспомнить на какой остановке делать пересадку, не вспомнил. Помнил лишь, что от West Edmonton Mall мне ехать по направлению до Westmount, где находится другая крупная развязка. А после пересадки, на третьем автобусе по-началу стоило ехать в обратную сторону. Решил довериться случаю и ехать до Westmount, а там уже искать нужный автобус.

Но на самом Westmount ничего похожего не нашёл, мой автобус, на котором приехал, уехал назад, а на остановке ни одного человека! Что делать? Решил идти пешком обратно по тому пути, по которому приехал, и искать на остановках цифру нужного маршрута. Чуть отойдя от остановки, увидел такси, стал махать рукой и ускорил шаг…

- Извини, но я сейчас еду на заказ, — сказал таксист, дождавшись, пока я к нему подойду.

Больше такси я не видел, и минут через 15 добрёл до остановки с заветным 121 маршрутом. Больше сюрпризов не было, увидев в окно здание своей компании, дёрнул за шнурок, и вышел именно на той остановке, на которой и нужно было.

Знакомство с ETS — стало удивительным моментом в познании канадской жизни. Автобусные остановки довольно часты, местами чуть-ли не каждые 100 метров.



Их можно встретить в 5-ти метрах от входа в супермаркет, но автобус не останавливается на каждой, лишь на тех, на которых стоят люди, или если остановка заказана пассажиром. Заказать остановку можно, дёрнув за шнурок, протянутый по всему автобусу. Или нажав на кнопки, встроеные в поручни. Иногда канадцы просто говорят водителю, на какой остановке выходят, но так вести себя, по крайней мере в Эдмонтоне, не принято.

Забегая вперёд, отмечу, в Канаде нет привычной для европейца системы общественного транспорта, как городского, так и междугороднего. Местные говорили, в Виннипеге и Монреале вроде с этим как лучше, но в то же время люди из Ванкувера очень хвалили ETS. В Эдмонтоне же, как и в Калгари, сугубо канадские транспортные системы, предназначенные в основном для перевозки иммигрантов (вновь прибывших), ветеранов-китайцев, молодёжи (погулять в даунтаун и обратно), да народа из не самых благополучных слоёв.



Правда, нельзя не отметить, транспортники стараются максимально подстроиться под рабочий люд, максимально быстро и комфортно по утру завозя в промзону, а вечером развозя по домам. Ну и на праздники к ETS у меня претензий нет.

Положа руку на сердце, признаюсь, зная систему работы ETS, график, маршруты, а иногда и логику, можно в определённой степени комфортно передвигаться по городу. Но если ты со всем этим не знаком, и рядом нет никого, кто бы подсказал — набьёшь немало шишек.

Как-то пришлось ехать в Украинский Социальный Центр Эдмонтона. Я посмотрел маршруты и расписание. От Запада следовало доехать до North Gate (ближний север Эдмонтона), после чего пересесть и поехать по направлению к Даунтауну и на середине пути выйти. Я сделал всё, как указал Google Map, я даже не смутился, когда на North Gate автобус под завязку набился китайцами, и даже бровью не повёл, когда тот поехал в противоположную от Даунтауна сторону. Но через пару минут, когда автобус с хайвея свернул в жилые районы, и стал дальше углубляться на север, смекнул, что-то тут не то. Но делать было уже нечего, и я решил ехать до конца. Зато узнал, что и на дальнем севере города есть жизнь.



Ещё один забавный момент с городским транспортом приключился ближе к концу осени. Время шло, а я всё никак не мог выбраться в свой Даунтаун. Будучи ещё в Киеве, читал иммигрантский форум, на котором обсуждалась тема: Как выбрать в Канаде город для жизни.

Одна наша новая канадка написала: Проблема в том, что наши люди выбирают город для имиграции ещё на родине, и делают это исключительно по даунтауну. Что является большой ошибкой, так как для повседневной жизни даунтаун абсолютно не нужен, и канадцы намного чаще бывают в других городах, чем в собственном даунтауне. А спальные районы в Канаде везде практически одинаковы.



Пожалуй, соглашусь с этим мнением. Прожив несколько месяцев в Эдмонтоне, ни разу не возникло надобности выбраться в Даунтаун. Поначалу было интересно посмотреть, но современем желание прошло. Ну не нужен он без дела, как ни крути. А дел там не было. Но как-то на выходных, когда делать особо было нечего, решил – дай-ка съежу погляжу.

Я видел, что на 14-м автобусе, который останавливается под домом, бегает строка ДАУНТАУН. Пришёл на остановку, просидел, наверное, с час… Замёрз! Плюнул и матюкаясь вернулся домой. Уже спустя время узнал, что 14-й по выходным в определённое время, как раз в то, в которое я его ждал, не ходит вообще!

Или ещё один пример, от дома до работы на машине ехать 15 минут — автобусами надо потратить полтора часа и совершить две пересадки. В ETS могут возразить, что объём перевозок не настолько велик, чтобы пускать автобусы чаще и делать их маршруты более логичными – пользуясь некоторыми маршрутами, меня здорово укачивает от езды зигзагами. На севере Эдмонтона доводилось ездить в битком набитых автобусах. К тому же многие принципиально не пользуются общественным транспортом не потому, что есть свои колёса, а потому, что это зачастую крайне неудобно.

Не знаю, как где, но в Эдмонтоне уверяют, что дело это жуть какое убыточное. Даже при цене одного билета $3,20 (проезд подорожал в начале года с $3), а месячного проездного $89, транспортники хотят больше. Была в начале года у городских властей идея пустить ночные маршруты, чтобы молодёжь могла добираться после гуляний из центра по домам, но подсчитав, что проезд в таком случае должен будет стоит порядка $8, свернули программу до лучших времён.

Билеты на автобус можно покупать мелким оптом и онлайн, тогда они будут дешевле. Если взять в одном из магазинов Superstore 10 билетов, заплатить придётся 24 доллара.



Онлайн чуть дешевле, но не настолько, чтобы безгранично верить в канадскую почту, которую вот-вот собираются приватизировать или, по причине полной бесперспективности, кардинально реорганизовать. Если билеты, купленные онлайн, затеряются в пути — ни билетов, ни денег не увидите.



Так что мы предпочитаем брать проездные на месяц и билетов пачки в Superstore.



Приятно неожиданностью стала забота транспортников о велосипедистах, коих в летнее время не то, что много, а очень много! Если сравнивать с Украиной. Так вот, не все, но многие автобусы впереди оснащены специальным креплением для двух велосипедов (внутрь салона с велосипедами почему-то не впускают).

Катаешься по городу, заехал далеко от дома, устал – сел на автобус, закрепил велосипед (пробовал – очень просто, водителю даже не надо не выходить), и поехал, куда надо. В расписании ETS можно даже посмотреть, когда и на каких маршрутах какие автобусы оснащены этим креплением. Удивительно, очень просто и невероятно удобно.

Что ещё удивило, так это эдмонтовские тротуары (к слову, 99% из которых оснащены съездами и заездами для велосипедистов (и не только) так что не нужно, как у нас, скакать с бровки на бровку. Имел счастье идти с канадцем вдоль одной из улиц Эдмонтона. Уж больно не хотелось ждать полчаса автобус, после которого всё-равно бы пришлось идти ещё минут 10, тогда как весь путь пешком занял те же полчаса. Шли по газону, так как тротуара не было.

- Почему нет тротуара? — спрашиваю.

- Ну… тут люди не ходят.

- Мы же идём…

В ответ – пожимание плечами.



Пока не наступила весна и я не купил велосипед, до ближайшего Walmart-а приходилось ходить пешком. Чтобы не делать крюк, как проложен тротуар, ходил по прямой, где нет пешеходной дорожки. Согласен, по газону ходить некрасиво. Вдвойне неловко было от мысли, что я такой чуть ли не единственный, и все проезжающие мимо меня канадцы, видя мои пешие заходы, явно думали обо мне что-то нехорошее.

Но когда выпал снег, увидел на этом пути хорошо протоптанную дорожку, свидетельствующую о том, что этот маршрут к супермаркету интенсивно используют жители моего района. Так почему бы не проложить тротуар, тем более пространство и широкая зелёная полоса позволяют это сделать без каких либо посторонних проблем? Никаких частных владений по этому маршруту нет – просто сделайте.

Справедливости ради отмечу, в этом году городские власти активно взялись за прокладку новых тротуаров в промзоне и замену старых в жилых районах. То ли мэр перед выборами вистов набить решил, то ли лишние деньги в казне завелись. В любом случае, не могу не приветствовать это начинание, которое на сто процентов подтверждает тезис, что в Эдмонтоне две поры года — зима и construction.

Как только сошёл последний снег, чуть ли не четверть города стала строительной площадкой для всевозможных дорожных служб. В том числе местами полностью, местами частично остановились главные артерии города — Stony Plain Road и Jasper Avenue. Это ужасно неудобно, но в итоге обещают конфетку. Подождём — посмотрим, может оно и так.



Что приятно удивило и продолжает радовать в Эдмонтоне — американская система разметок улиц, где всё поделено на Street и Avenue, помеченные цифрами. Пересечение 100 Street и 100 Avenue – центр города. На севере Avenue идут на увеличение, на юг – уменьшаются. Street увеличиваются с востока на запад. Иногда Street и Avenue помимо числительного наименования, дублируются именным обозначением. Например, 101 Avenue – Jasper Avenue, 102 и 104 Avenue — Stony Plain Road. А в конце числительного адреса всегда стоит направление — North West, North East, South East или South West.

Например, адрес парламента Альберты — 10800 97 Ave NW, то есть нулевое здание на 108 Street (закрываете последние две цифры в первом числе и получаете номер улицы или авеню), ближе к 97 Avenue, что находится на северо-запад от географического центра города. Так что, зная куда вам надо – очень легко найти это место.



В общем, доехал я до работы на полчаса позже положенного, сказал, почему опаздал, после чегобыл торжественно, в сопровождении начальства, введён в цех. Так я начал постигать особенности канадского стиля работы, или как это тут называется — Work Ethic. Но об этом чуть позже.

Продолжение следует…


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Обстоятельно и очень интересно, ждем продолжения! И пора уже обзаводиться машиной, одной проблемой меньше будет Wink

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
Богата земля альбертийская и на музыкальные таланты





Полицейские арестовали его невдалеке от Эдмонтона (пьяный был), а он им в машине стал исполнять Квина (музыку уже потом наложили) Very Happy


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Пробежался глазами на сайте объявлений по резюмешкам, что народ ищет в Эдмонтоне и чего пишет. Развеселил один парень, в первой же строчке выдав:

Цитата:
I am a Jamaica guy who is honest with a clean police record Drugs free...


Very Happy отличная наживка для работодателя!


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Такая слава водится за Ямайцами, вот он и решил сразу все расставить по своим местам Lukaku

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
Где новые путевые заметки о Канаде? Razz

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
Канадский стиль работы



У меня особого выбора не было. Мне надо было выходить на работу либо на второй день по прилёту в Эдмонтон, либо на третий. Люди, которые переезжают в Канаду без особого денежного багажа, также вынуждены искать работу чуть ли не с трапа. А вот с теми, у кого есть небольшой запас – сложнее и интереснее. Но об этом в теме о людях в Канаде, здесь же поговорим об особенностях канадского стиля работы, или как это тут называется — Work Ethic.

Забегая наперёд отмечу, после Украины, работа в Канаде для меня, как замедленное воспроизведение семейного фильма. Поработав пару дней в цеху, не совсем понимая, что же мне предстоит делать, спросил западноевропейца, который сам не так давно перебрался в Канаду:

- Расслабься и будь счастлив, если ты будешь счастлив – все вокруг будут счастливы!

Исчерпывающая характеристика не только канадского стиля работы, но и всей местной жизни. Правда, далеко не всем удаётся к ней приспособиться. То ли расслабляться им не привычно, то ли быть счастливым.

Канадцы работают очень медленно. Они никуда никогда не спешат, даже если есть срочная работа, они не ускоряют темп, а просто дольше по времени работают – оплата ведь почасовая. У меня иногда создаётся впечатление, что они не так работают, как показывают остальным, что работают. Но при этом своё дело делают довольно добротно. Исходя из полуторагодичного опыта, могу высказать мнение, что средний профессиональный уровень канадского рабочего значительно выше нашего.



Другое дело, что наш может что-то сделать быстро, это будет стоять и работать. Но это будет сделано только для того, чтобы оно стояло и работало. У канадцев изначально более серьёзный подход к делу, более научный что-ли (теоретических знаний у них хватает). Они более склонны придерживаться стандартов и тому, как их учили. Переучить или переубедить канадца – дело практически безнадёжное. Даже если процесс можно ускорить, упростить и при этом повысить качество – ни фига! Так не учили и они так не делают.

Люди, конечно, из канадцев тоже разные получаются, но мне показалось, что ребята они более ответственные. Не спеша, но дело своё они делать будут, им не нужен такой контроль, как за нашим работником. Правда, что меня на этом фоне удивляет, так это их святая вера в то, что хорошо должно быть только то, что должно для того, чтобы продать, а сопутствующее не имеет абсолютно никакого значения. Так что меня словосочетание «канадское качество» особо не греет, хотя то, что оно «канадское» – безусловно приятно.

Ещё один момент. Если в производстве, строительстве или в сфере, где нет прямого контакта с клиентом, канадская неспешность воспринимается больше, как забава, то вот в сфере обслуживания клиентов она порой довольно сильно раздражает. Канадский «customer service» не то, что медленный, но очень медленный. Так мало того, он ещё и чрез край переполнен какими-то дурацкими, а порой и идиотскими правилами, порой просто выбивающими из колеи. Хотя на деле они может и не такие «дурацкие и идиотские», но на фоне медлительности сильно выводят из себя.

Что ещё не нравится, так это то, что они всеми правдами и неправдами пытаются тебя завлечь в свою клиентскую сеть, обещают золотые горы, обхаживают, поют кофе, а как только ты подписываешь контракт, даёшь им деньги, тут же выбрасывают на помойку за ненадобностью. И чтобы потом выбить то, что обещали при заключении контракта, приходится попотеть. Обещают разобраться – не разбираются. Обещают перезвонить – не перезванивают. Отправляют на завтра, а завтра та же история. Так, к примеру, свои обещанные 100 долларов от Rogers пытаюсь безуспешно вернуть уже полгода.

Или пример с ING Dirrect – откройте у нас депозитный счёт и мы вам дадим 2,5% годовых и ещё 25 долларов сверху. Условия такие и такие. Открываю счёт, всё делаю, как они хотят… Ни 2,5% годовых, ни 25 долларов сверху. В чём дело? В ответ типичное канадское «бла-бла-бла», рассказывают мне о каких-то правилах и ещё чего там, но в итоге соглашаются дать лишь 25 долларов, если принесу им справку. А справка эта мне будет стоить 30-40 долларов. В общем, банк ING Dirrect может и хороший, но не в моём случае.

Ещё заметил, что у канадцев очень сильную роль играет личный фактор. Как к кому попадёшь. Когда жене делали альбертовскую медстраховку, в регистрации нас развернули, и сказали принести перевод с заверением свидетельства о браке. Мы пошли в следующую ближайшую регистрацию и там сделали страховку без лишних бумажных хлопот.

Или пример с кредитной карточкой. Я себе банк в Канаде не выбирал, мне в нём сделал счёт работодатель, но пока что я полностью им удовлетворён. Банк этот – ATB Financial.

Так вот, не знаю как, но зацепился с одним менеджером, с которым часто заводил короткие разговоры ни о чём и который в итоге помог мне заполнить заявку на кредитную карточку. Но ни по прошествии двух, как обычно это происходит, ни после трёх недель ответа из банка не было. Я пошёл в ближайшее отделение. Моего менеджера не было и я зашёл к тому что был. Он открыл мою анкету на компьютере, чего-то там поклацал, покачал головой и сказал, что банк не может дать мне кредитную карточку, так как у меня нет кредитной истории.

Доводы, что у меня работа, что я уже полгода, как их клиент и у них все мои деньги, не срабатывали. Я должен был дать банку 1000 долларов, а они из них мне одолжили бы на кредитную карточку 500. В общем ерунда какая-то. Ладно бы я дал им 500, они мне их бы одолжили, и так бы я начал свою кредитную историю. Но и это, как по мне, довольно дико.

В общем, оставили меня без кредитной истории. Спустя несколько недель я вновь был в банке, и в это же время там был мой знакомый менеджер. Я к нему – давайте всё же сделаем кредитку.

- А что, ответа на почту не приходило?
- Нет.
- Странно, сейчас посмотрим… (открыл компьютер) … Странно, но твоя заявка вообще чистая, кто-то её удалил. Не понимаю, в чём дело…
- Может мне надо дать депозит, чтобы мне дали кредитную карточку?
- Не надо ничего давать, сейчас заполним заявку заново и всё будет ок.

Мы заново заполнили заявку и через две недели мне на почту пришла кредитная карточка на 500 долларов. Вот вам и человеческий фактор.

С таким уровнем обслуживания клиентов я встречался не раз, как на собственном опыте, так и на опыте других. Говорят одно, на деле оказывается другое. Один менеджер не ведает, что делает другой, а их начальник говорит, что они вообще не уполномочены этого делать. Сегодня ставят одни условия, завтра другие и удивляются, как это вчера могли быть иные условия. И т.д. В общем, может ещё и из-за такой канадской неповоротливости и, скажем так, странности, местные на всё стараются смотреть спокойно, не нервничая и не расстраиваясь. Кто их знает, что стало ключевым моментом в формировании у канадцев столь умиротворённого взгляда на жизнь.

Возвращаясь к своей работе. Первым делом, на что я обратил внимание, на производительность и не выдержав, спросил мальтийца, работающего в цеху:

- Мне кажется, или они действительно собирают по 6 тумбочек в день?

- Нет, так и есть. 6 тумбочек? Так это ещё хорошо! Меня когда в первое время поставили на сборку, думаю, покажу начальству, чего я стою, и собрал им больше 20 тумбочек за день. И знаешь, что они мне сказали? Ничего! Им не надо собирать по 20 тумбочек, им хватает и 6-ти. Канадцы!

Конечно, не везде будут одобрительно смотреть на то, что ты собираешь всего по 6 тумбочек в день, но в целом это отлично характеризует канадскую производительность – это не гончая, а мул, который будет неспешно, но уверенно тянуть груз вперёд, тянуть без остановок на отдых.

Поработав пару недель в цеху, а по большей части просто простояв и проходив из угла в угол, меня стали отправлять в командировки. Оказалось, что не только в моей компании работают так медленно. И не только в Эдмонтоне. Но вот что приятно удивило — забота о технике безопасности и условиях труда.

Когда мы приезжали на новый объект, с нами проводили ознакомительную беседу о правилах работы и технике безопасности на данном объекте. В частности из них я узнал, что на стройке ни в коем случае нельзя шутить или критиковать кого-то за его рост, вес, национальность или уровень знания английского языка. Правда, кое-где в теории есть и мелкие перегибы, на которые супервайзеры объектов на практике закрывают глаза.



Мы работали на объекте в Саскачеване. Это был незаконченный большой центр здоровья, а погода приближалась к зимней. На улице уже стояли морозы, но внутри объекта было тепло так, что мы могли находиться там в футболках, и то было жарко. Не было отопления, но главный застройщик безжалостно палил газ и нагревая огромное помещении через специальный патрубки и вентиляторы.

Где не было стёкол или заграждения между улицей и помещением – было закрыто толстой клеёнкой, чтобы внутри держалось тепло. В здании работали все строительные рабочие вместе взятые, но было чисто, каждый вечер место, где производились работы, убиралось. Примерно такую же картину я видел и на других объектах, на которых посчастливилось побывать.

В этих самых командировках открылась для меня ещё одна забавная канадская особенность. В баттлфордском театре мы вешали на стену панели. Я поехал туда помощником у немца. Панели в Саскатун приехали из США, в Баттлфорд из Саскатуна их транспортировала саскатунская транспортировочная компания. Панели надо было вешать на деревянные брусы, которые предварительно следовало прибить к бетонной стене. Эти брусы в бетон забивала какая-то местная фирма. Нам же нужно было только эти панели повесить. Почему мы не могли сделать эти панели сами, привезти их в Баттлфорд, прибить брусы к стене, а затем повесить эти панели – не понятно.

В Шервуд Парке в новом рекреационном центре мы устанавливали противопожарные двери. Двери были доставлены из Квебека (!!!), мы их вскрыли лаком (в Квебеке забыли это сделать), прикрутили петли, повесили в проём… затем пришлось ждать электрика из другой фирмы, который подключил (сигнализацию) провода из двери к проводам в проёме. Хотя, что там подключать – из двери два провода красный и чёрный, и из проёма красный и чёрный. Но полдня просидели (солдат спит, а о почасовой оплате забывать не стоит).

Затем мы закрыли панелями провода и ушли. Я думал всё, но мне сказали, что затем должны были прийти люди из специальной конторы, у которой есть специальный сертификат на врезание глазков в огнестойкие двери и врезать эти самые глазки. Мне порой кажется, канадцам важнее, чтобы у тебя был сертификат, чем то, что ты реально умеешь делать.

Латыш рассказывал, послала его наша контора в сауне обить помещение деревянной вагонкой. Супервайзер той сауны спрашивает:

- Сертификат есть?
- Есть.
- Иди работай.

Сертификата для работы в помещениях с повышенной опасностью возгорания (или что он там хотел) естественно не было, но у канадцев, как у джентльменов, верить принято на слово. Не всегда, правда.



Возвращаясь в Баттлфорд. Мы стали вешать панели на стену, а многие из них были с дефектами. Спрашиваю немца:

- Что делать будем?
- Вешать.
- Так они же бракованые.
- Это не наши проблемы, мы должны их повесить, значит вешаем.
- Так затем же снимать придётся.
- Да.
- Так зачем вешать?
- Ну мы сейчас их повесим, потом придёт архитектор, посмотрит, скажет главному подрядчику, тот напишет письмо в фирму, которая изготовляла эти панели, они там решат, что делать, мы приедем снимим эти и повесим новые.
- Так мы сейчас делаем пустую работу.
- Да.
- Зачем?
- В Канаде так все делают. Это деньги. Сделать один раз – это одни деньги. Сделать два раза – это двойные деньги. Наша задача повесить панели, мы вешаем и получаем наши деньги. Качество панелей – не наша проблема. Да, они плохие, но переделывать – это двойная работа и двойные деньги.

В общем, в Украине я бы точно эти панели не вешал, тут – повесил.

Продолжение следует…


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение  
Ох, Саня, читал не отрываясь. Слов нет, конечно, менталитет совершенно иной, ты уже привык к этим "загонам" или еще продолжаешь удивляться? Smile

Кстати, может у Лены есть интересные заметки о ее видении канадской жизни, можешь сюда скопировать, тоже занимательно было бы Smile

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ответить с цитатой
Сообщение  
Скажу честно, я сейчас пишу о том, что было год-полтора назад и вспоминаю, что тогда мне многое тут казалось "загоном". Сейчас я, конечно же, это всё воспринимаю по другому, ко многому привык, на кое-что уже не обращаю внимания.

Тут хватает своих тупостей и глупостей. Но по сравнению с нашими реалиями, Америка это абсолютно другая жазнь. Главна ценность канадской (а думаю и американской) жизни - семья и твой личный комфорт. В принципе, не без перегибов, но всё тут очень логично построено. Другое дело, что многие из наших так и не могут перестроиться - "как это так, я хочу дать ему сверху, чтобы он сделал мне без очереди, а он не берёт" и тд...

Самое большее, что мне нравится в Канаде - тут ты можешь выбрать себе любую жизнь, которую себе хочешь (уровень, стиль, темп и тд), и будешь знать, что для этого тебе надо сделать. Может я немного утрирую, но тут всё построено на алгоритмах. Хочешь, например, белый мерседес - сделай это и то, и тогда-то получишь белый мерседес. Хочешь ранчо - сделай это и то, и тогда-то получишь ранчо. Хочешь куртку адидас - ... И не надо ничего выдумывать, просто делай то, что для этого нужно и в итоге получишь свой искомый результат.


_________________
"Every club wants to be like us" - Bill Kenwright, 2011
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Ответить на тему Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах